Приложение 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Всего ставятся две оценки – за техничность исполнения и артистизм, от 0 до 10 баллов каждая с шагом 0,25
Техника исполнения (1-я оценка) оценивается судьями по следующим параметрам:
• Использование льда и пространства, организация построений команды;
• Качество исполнения различных движений, включая четкость и точность положения тела;
• Качество движения в группах и взаимосвязь отдельных фигуристов и групп между собой;
• Исполнение технических элементов: качество, разнообразие и уровень сложности технических элементов в контексте темы программы;
• Уровень скольжения и реберность.
Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале Хорошо сбалансированная программа должна содержать хотя бы 3 из указанных ниже типов элементов, которые должны быть оценены в зависимости от их уровня сложности и качества исполнения, разнообразия, уместности и соответствия с общей темой программы:
•прыжки (выбросы) (от простых к сложным и многооборотным),
•вращения (от простых в позиции стоя к сложным комбинированным вращениям со сменой ноги, ребра и направления вращения),
•поддержки (от статических к поддержкам в движении),
•подкрутки, - шаги и повороты (от прямой дорожки и простых шагов к сложным шагам и дорожкам),
•элементы синхронного катания;
А также скольжение, владение коньком, плавность выполнения, скорость и ее изменения, осанка и разнообразие включенных элементов.
Артистизм исполнения (2-я оценка) оценивается судьями по следующим параметрам:
• Презентация (подача себя) фигуристами, яркость и общее впечатление от программы в целом;
• Создание образа, включая хореографию и ее исполнение. Использование декораций не обязательно, но если они используются то они должны усиливать восприятие программы, а не выпадать из ее смысла;
• Театральность программы;
• Оригинальность и креативность программы в целом и доступность ее для понимания зрителями.
Критерии аналогично оцениваются по шкале от 0 до 10 баллов, от простых и плохо подготовленных к сложно и хорошо поставленным.
ОЦЕНКА ЗА АРТИСТИЗМ (2-Я ОЦЕНКА) ИГРАЕТ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ ПРИ «НИЧЬЕЙ».