АНО «Центр объединения спортивного балета на льду и танцевальных коллективов»
ЦЕНТР ОБЪЕДИНЕНИЯ
СПОРТИВНОГО БАЛЕТА НА ЛЬДУ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
Правила для соревнований по спортивному балету на льду
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Все соревнования для танцевальных коллективов на льду, включенные в Календарь основных мероприятий по фигурному катанию на коньках, проводимых на территории Российской Федерации под эгидой Автономной некоммерческой организации «Центр объединения спортивного балета на льду и танцевальных коллективов» (далее – «ЦОСБЛиТК»), проводятся в соответствии с Правилами Спортивного балета на льду, изложенными ниже (далее Правила).

1.2. Спортивный балет на льду (далее СБЛ) – вид спорта, использующий все элементы фигурного катания на коньках в их соединении с темой, эмоциональным фоном или сюжетом и подчеркнутыми музыкой. Это - КОМПЛЕКС, который включает в себя пять составляющих:

Хореографические движения (процессы) и элементы фигурного катания
Исполнение (взаимосвязь между фигуристами в команде и\или группами
фигуристов в команде)
Тема
• Музыка (звук)
• Костюмы, реквизит и/или декорации

1.3. Взаимосвязь и взаимное соответствие музыки, темы и хореографии дающие ощущение гармонии и баланса в сочетании с исполнительским мастерством фигуристов являются признаками СБЛ высокого уровня. Никакая из составляющих программы СБЛ не должна быть избыточной и доминировать. Задача состоит в том, чтобы превзойти буквальное восприятие и создать эмоциональный фон. СБЛ должен демонстрировать специфическую динамику фигурного катания: качество скольжения, реберность, скорость, легкость и непринужденность исполнения элементов, амплитудность движений. Кроме того, СБЛ должен стремиться к безукоризненному взаимодействию в группе и разнообразию в использовании различных элементов фигурного катания на коньках. Реберность, скорость, непринужденность и непрерывность движений также как и сбалансированность и взаимосвязь в группе фигуристов, должны усиливать восприятие исполнения программы.

1.4. Каждая программа СБЛ должна представлять собой ОРИГИНАЛЬНУЮ композицию или ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, но с использованием командой своего уникального стиля. Хореография программы должна быть такой, чтобы она могла адекватно восприниматься самостоятельно, а музыка, костюмы, декорации и/или реквизит должны использоваться только с целью усиления общего впечатления от исполнения. Хореография должна подчеркиваться выразительным скольжением. Длительные статичные позиции фигуристов на льду (т.е. без исполнения элементов фигурного катания) недопустимы и их наличие будет негативно отражаться на итоговой оценке.

1.5. Нет никакого ограничения на количество и вид используемых в программе элементов одиночного катания на коньках, танцев на льду, парного катания или синхронного катания на коньках, однако, судьи будут принимать во внимание и оценивать насколько все использованные элементы являются частью хореографии и несут смысловую нагрузку в рамках раскрытия темы программы и соответствуют выбранной музыке. Любой дисбаланс в использовании любого элемента будет отражаться на оценке. Аналогично, любое избыточное использование или подчеркивание элементов (выдвижение на передний план фигуриста(ов), исполняющего(их) сольные элементы без связи с сюжетом, темой, музыкой и остальными членами команды с целью повышения оценки за технику исполнения), будет игнорировано судьями и ведет к снижению общей оценки за исполнение программы.

1.6. Соревнования СБЛ состоят из исполнения одной и/или двух программ - ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ и/или ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (аналог короткой и произвольной программ в других видах фигурного катания). Эти две программы оцениваются отдельно. В соревнованиях СБЛ по двум програмам все аспекты исполнения оцениваются в обеих программах, и результаты суммируются при определении итоговой оценки.