ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СПОРТИВНОГО БАЛЕТА НА ЛЬДУ

Спортивный балет на льду - относительно новая дисциплина фигурного катания, возникшая более 20 лет назад, но истоки этой дисциплины берут свое начало гораздо раньше. Балеты на льду, без сомнения, также стары как фигурное катание. Впервые мир услышал о понятии «балет на льду» пДжексон Хайнес на соревнованияхосле представления американца Джексона Хайнеса в Вене в 1860 году. Совмещая оригинальную хореографию со скольжением, костюмами и декорациями, несущими характер музыки, он показал, что фигурное катание может быть более объемным, красивым и красочным.
Позднее появились ледовые шоу. Широкую известность получили ледовые фестивали в США, завоевавшие любовь публики своими костюмами, отточенным мастерством участвовавших в нем чемпионов фигурного катания и блестящей хореографией. В это время появляется шоу трехкратной олимпийской чемпионки (1928, 1932 и 1936 годов) Сони Хени. Затем в 1938 году начинаются спектакли Ice Follies, в 1940 году - Ice Capades и в 1944 году - Holiday Ice (которые проходят и по сей день и известны как Holiday on Ice).

Однако, идея существования балета на льду, как отдельной дисциплины, началась только в 1980-х годах. Помимо профессиональных больших ледовых шоу, началось создание серии дуэтов необыкновенной хореографии и интерпретации ее в миниатюре на льду. Основоположником этого направления стал англичанин Джон Карри, являющийся золотым призером игр в Инсбруке в 1976 года. Прелюдия ко второй половине дня Фавны, Весна священная, Икара, Аттилы,Афиша Ice Follies Рыцарь Розы, обвенчались успехом тех времен.
В 1984 году в Нью-Йорке был создан Ледовый театр. А через десять лет, в 1994 году в Канаде Жан-Пьер Балуа основал Ледовый балет Монреаль. Компания Монреаль очень тщательно проводила отбор самых лучших фигуристов в области театрального катания. Жан-Пьер Балуа работал с одними из лучших фигуристов мира, таких как Орсер, Бриттен, Брассер, Эйслер, Шуинара и Стойко. Ему удалось выделить и внедрить несколько аспектов из мира искусства в область фигурного катания, таких как пение, танцы и цирковые постановки. Необходимо так же упомянуть о компании, созданной в 1981 чемпионом Европы и России Игорем Бобриным и его женой, олимпийской чемпионкой 1988 года, Натальей Бестемьяновой. Их танец «миниатюра» на льду, регулярно отыгрывался в турах по всей России, Европе и Америке.
В 1962 году в Москве А.Арнольд, совмещая разнообразный творческий опыт в театре, цирке, кино и балете, вдохновленный лучшими хореографами, артистами, композиторами и писателями, создал первый Московский цирк на льду. . Но первые правила цирка на льду будут сформированы позже. После двух лет работы, все сотрудники компании и 47 новых артистов будут представлены только 16 октября 1964 года.

Первые зрители и даже специалисты были поражены трансформации жанров внедренных цирку. Известные методы цирка, в сочетании с техникой катания, достигли удивительной динамики. Первый тур за границей в Королевский Цирк в Брюсселе в 1965 году стал сенсацией. С этого времени искусство цирка на льду было признано во всем мире. В настоящее время «Московский цирк на льду» путешествует по миру с таким же успехом, как и раньше и продолжает совершенствовать и обогащать свои выступления постоянными обновлениями.
Московский цирк на льдуВ 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским основан Государственный балет на льду Санкт-Петербурга (бывший Ленинградский государственный балет на льду). В разные годы в Балете танцевали многократные чемпионы Мира и Европы, двукратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион Мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, многократный призер соревнований Мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских Игр Людмила Смирнова. Начиная с 1995 года, Балет на льду Санкт-Петербурга выступает на сценах театров. Впервые в мире настоящие классические балеты в классических балетных костюмах и декорациях представлены на ледовой площадке, установленной на сцене театра.
Однако, все балетные шоу, обсуждавшиеся выше, имели, а некоторые и имеют коммерческий характер. Концепция проведения именно соревнований по балетам на льду появилась в конце 1970-х годов между Нормандией и Англией. Марсель Баллестер, артист цирка, и его жена Эдит, известный тренер по фигурному Санкт-Петербургский Государственный Балет на льдукатанию, зародились идеей создания «Золотого яблока», уникального конкурса в своем роде, который быстро собрал команды балетов на льду Европы. Был организован Международный конкурс в Бельгии. Затем, в начале 1990-х годов, в Аржантёе, в Шамбери, в Тулузе. Дисциплина сразу же показала большую заинтересованность среди фигуристов и общественности.
При создании «Золотого яблока», судьи были сформированы из людей различных сфер деятельности, таких как цирковые артисты, музыканты, классические или современные танцоры, журналисты и т.д. Здесь возникает необходимость отбора и обучения жюри в пробном режиме, чтобы не потерять концепцию спорта, совмещающую фигурное катание, хореографию, жесты и мимику. Формирование этих членов жюри постепенно повернулось в сторону судей по фигурному катанию с потребностью в знаниях музыкального сопровождения, современной и классической хореографии и личной культуры в дополнение к спорту. Данные характеристики судей по спортивному балету на льду дошли и до наших дней и признаны сегодня Соединенными Штатами Америки, Испанией, Австралии и другими странами.
По мере того, как балеты на льду, в которых приняли участие многие фигуристы, стали активно развиваться и желающих вступить в этот вид ФК стало больше, началось формирование структурирования дисциплины «Спортивный балет на льду», которым занялась Французская Федерация ледовых видов Спорта. 8 мая 1999 года в Шербуре создана Национальная Техническая Комиссия Балета на льду.
Члены Комиссии и председатели клубов принимают решение остаться в пределах FFSG (Французской Федерации Ледовых видов спорта) и развивать эту дисциплину для того, чтобы получить свою индивидуальность.

В США, в рамках Программы Развития USFSA (сейчас USFigureSkating) Американской Федерации фигурного катания, также развивается эта дисциплина и называется «Theater on Ice» или «TOI». Балет на Льду, получил новый импульс в первом Международном семинаре в Тулузе (Франция), где правила, разработанные во Франции и США, послужили основой для разработки международных правил, которые в настоящее время применяются в международных соревнованиях, проводимых по всему миру, в США, Европе и Австралии.
Сегодня, дисциплина «Спортивный Балет на Льду» пока еще официально всемирно не признана, но уже включена в календарь ISU, но признается многими национальными федерациями фигурного катания на коньках – США, Францией, Испанией, Бельгией, Австралией.

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов